МКОУ "Дубровинская средняя общеобразовательная школа""
с. Дубровное Варгашинского района Курганской области
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Лагерь досуга и отдыха (с дневным пребыванием детей) "ДРУЖБА"

      Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

    Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре бенка открывают детские оздоровительные лагеря.

    Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

    В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

    Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

         Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

    Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

    - спортивно-оздоровительное;

    -активный досуг;

    -патриотическое.

    Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

    Задачи:

    1.Провести витаминизацию питания детей.

    2.Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности

    3.Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

    4.Выработка и укрепление гигиенических навыков;

    5.Расширение знаний об охране здоровья.

         Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

    • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

    • спортивные игры;

    • аттракционы;

    • эстафеты и соревнования;

    • спортивные праздники;

    • ежедневный осмотр детей медицинским работником;

    • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)

    • организация здорового питания детей;

    • организация спортивно-массовых мероприятий:

    • подвижные спортивные игры.

                                      Организация активного досуга

    Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

    Задачи:

    1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

    2.Организовать деятельность творческих мастерских.

    В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

    Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

    Формы работы:

    Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Поход; Библиотечный час; Посещение музея; Просмотр фильма; Чтение книги; Дискотека;

    Соревнование; Эстафеты; Трудовой десант.

    Виды досуговой деятельности:

    • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;

    • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

    • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

    • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

    • Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

                                    Работа по патриотическому воспитанию

    Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

    Формы:

    • экскурсия по селу;

    • беседа «Символика Российской Федерации»;

    • дискуссия «Край родной»;

    • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Юный турист»;

    • посещение краеведческого музея;

    • конкурс рисунков «Мир на земле!»

    • «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа

    • экологический КВН

    Организационно-педагогическая деятельность

    - проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

    - проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    - издание приказа по школе о проведении летней компании;

    - разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;

    - подготовка методического материала для работников лагеря;

    - отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

    - составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

         В мае месяце все работники лагеря проходят медицинский осмотр.

         С 20 мая проводится инструктаж всех работников лагеря, а также технического персонала, обеспечивающего контрольно-пропускной режим, с записью в специальных журналах:

    • должностным инструкциям;

    • охране труда;

    • технике безопасности;

    • пожарной безопасности;

    • электробезопасности;

    • антитеррористической защищенности;

    а также проводится отработка алгоритма действий согласно «Комплексному плану действий по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнышко» на базе МБОУ «Семёновская СОШ» при возникновении ЧС, проработка плана действий администрации и персонала лагеря в случае возникновения пожара, согласно поэтажному плану-схеме эвакуации при пожаре.

         В мае месяце составляется график работы воспитателей, график влажной уборки, график посещения столовой, режим дня, план работы. В план работы включаем мероприятия, проводимые совместно с социумом. Воспитание подрастающего поколения – процесс многогранный. В качестве приоритетных направлений в воспитании рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др.

    Для реализации педагогических задач используют различные формы  воспитательной работы:

    – традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;

    – дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;

    – национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;

    – телевизионные: “Что, Где, когда», “Счастливый случай”, “КВН”;

    – коллективно творческие дела: эстафета;

    – нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;

    – импровизации: “У зеркала”, “Разговор при свечах”.

         С 9.30 до 10.30 по режиму дня у нас проводятся воспитательные мероприятия и отрядные дела. Каждый день у нас планируется воспитательное мероприятие не похожее на предыдущее. Ежедневно проходят беседы по технике безопасности во время прогулки, поездок и другие. Воспитательные мероприятия в основном проходят в форме игры, путешествия, викторин. Все спортивные мероприятия, народные забавы, посиделки проводятся во время прогулки на свежем воздухе с 10.30 до 12.30.

         В лагере есть традиция проводить «День защиты детей» в игровой форме с различными конкурсами, играми и обязательно рисунками на асфальте. Ежедневно утром детей осматривает медицинская сестра, проводит беседы.

     
     

    Цель программы

     Для полноценного развития детей разработана программа .                                                                                                                                                                  Цель программы: создание условий для физического, нравственного, патриотического и духовного оздоровления детей.

    Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

    Задачи:

    1.Провести витаминизацию питания детей.

    2.Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности

    3.Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

    4.Выработка и укрепление гигиенических навыков;

    5.Расширение знаний об охране здоровья.

         Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

    • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

    • спортивные игры;

    • аттракционы;

    • эстафеты и соревнования;

    • спортивные праздники;

    • ежедневный осмотр детей медицинским работником;

    • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)

    • организация здорового питания детей;

    • организация спортивно-массовых мероприятий:

    • подвижные спортивные игры.

                                      Организация активного досуга

    Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

    Задачи:

    1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

    2.Организовать деятельность творческих мастерских.

    В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

    Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

    Формы работы:

    Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Поход; Библиотечный час; Посещение музея; Просмотр фильма; Чтение книги; Дискотека;

    Соревнование; Эстафеты; Трудовой десант.

    Виды досуговой деятельности:

    • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;

    • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

    • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

    • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

    • Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

                                    Работа по патриотическому воспитанию

    Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

    Формы:

    • экскурсия по селу;

    • беседа «Символика Российской Федерации»;

    • дискуссия «Край родной»;

    • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Юный турист»;

    • посещение краеведческого музея;

    • конкурс рисунков «Мир на земле!»

    • «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа

    • экологический КВН

    Организационно-педагогическая деятельность

    - проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

    - проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    - издание приказа по школе о проведении летней компании;

    - разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;

    - подготовка методического материала для работников лагеря;

    - отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

    - составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

         В мае месяце все работники лагеря проходят медицинский осмотр.

         С 20 мая проводится инструктаж всех работников лагеря, а также технического персонала, обеспечивающего контрольно-пропускной режим, с записью в специальных журналах:

    • должностным инструкциям;

    • охране труда;

    • технике безопасности;

    • пожарной безопасности;

    • электробезопасности;

    • антитеррористической защищенности;

    а также проводится отработка алгоритма действий согласно «Комплексному плану действий по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнышко» на базе МБОУ «Семёновская СОШ» при возникновении ЧС, проработка плана действий администрации и персонала лагеря в случае возникновения пожара, согласно поэтажному плану-схеме эвакуации при пожаре.

         В мае месяце составляется график работы воспитателей, график влажной уборки, график посещения столовой, режим дня, план работы. В план работы включаем мероприятия, проводимые совместно с социумом. Воспитание подрастающего поколения – процесс многогранный. В качестве приоритетных направлений в воспитании рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др.

    Для реализации педагогических задач используют различные формы  воспитательной работы:

    – традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;

    – дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;

    – национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;

    – телевизионные: “Что, Где, когда», “Счастливый случай”, “КВН”;

    – коллективно творческие дела: эстафета;

    – нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;

    – импровизации: “У зеркала”, “Разговор при свечах”.

         С 9.30 до 10.30 по режиму дня у нас проводятся воспитательные мероприятия и отрядные дела. Каждый день у нас планируется воспитательное мероприятие не похожее на предыдущее. Ежедневно проходят беседы по технике безопасности во время прогулки, поездок и другие. Воспитательные мероприятия в основном проходят в форме игры, путешествия, викторин. Все спортивные мероприятия, народные забавы, посиделки проводятся во время прогулки на свежем воздухе с 10.30 до 12.30.

         В лагере есть традиция проводить «День защиты детей» в игровой форме с различными конкурсами, играми и обязательно рисунками на асфальте. Ежедневно утром детей осматривает медицинская сестра, проводит беседы.

    Задачи программы

    • Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                          1. Формирование навыков ЗОЖ.                                                                                                                                                                                                               2. Формирование любви к родному краю, уважения традиций русской народной  культуры.                                                                                              3. Формирование навыков самостоятельностии ответственности за свою деятелность.                                                                                                     4.Создать атмосферу додоброжелательнсти, способствующуюраскрытию физического и творческого потенциала детей, сплочения в единый дружный коллектив.                                                                                                                                                                                                                              5. Организовать интересный полноценный отдых.  

     

    Смены летнего лагеря

    1 смена - с 01.06.2022 по 22.06.2022 г.

    Смены летнего лагеря
    1 смена
    с 01.06.2022 по 22.06.2022г.
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    8.30-9.00
    Утренняя линейка
    9.00-9.15
    Завтрак
    9.15-10.00
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10.00-12.00
    Спортивный час
    12.00-13.00
    Обед
    13.00-14.00
    Свободное время
    14.00-14.30
    Уход домой
    14.30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    Для отправки ребёнка в лагерь необходимо заполнить договор и написать заявление.

    Сроки приема заявлений: с 25.05.2022 - 31.05.2022

    Льготные категории граждан

     

    • Категория 1 Дети с ОВЗ
    • Категория 2  Дети ТЖС

     

    Унжакова Ольга Викторовна

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie